вторник, 5 апреля 2011 г.

Кое-что о типах матриц в мониторах.

Матрица ЖКИ монитора

На матрице формируется изображение, лампы подсветки загораются и подсвечивают его, мы видим картинку. Тут все просто.

Каждый пиксель матрицы определяется позицией по вертикали и горизонтали, т.е. на пересечении. Чтобы управлять этим пикселем нужно подать информацию на конкретное пересечение. Для этого существуют шлейфы. Они чаще всего расположены в верхней части матрицы и служат проводником между платой формирования изображения и самой матрицей. По своей природе они достаточно гибки, а электрический контакт обеспечивают за счет специального клея.

Вот тут и начинаются трудности: на одном шлейфе (при его ширине 5...7 см) расположены контакты десятков проводников. При отсутствии хотя бы одного контакта на экране сразу же возникнет тонкая линия.

Востановление шлейфов невозможно по технологическим причинам. Если в мониторе возник такой дефект, то единственно верное решение — замена матрицы, что при ее стоимости в 2/3-х монитора экономически нецелесообразно.
 
 Какие бывают типы матриц ?

Принято выделять три основных типа матриц: TN, *VA и *IPS.

TN — самый недорогой тип матриц, к тому же обладающий нормальным временем отклика. Недостатком являются самые маленькие углы обзора среди своих собратьев.

MVA и PVA — имеют широкие углы обзора, причем равные как по горизонтали, так и по вертикали. Их слабая сторона - наличие цветового сдвига при изменении положения пользователя относительно экрана. Однако на практике этот эффект малозаметел или незаметен вовсе.

IPS — имеет отличные цветовые характеристики и углы обзора, но недостатком является проблема с отображением черного цвета, который под большим углом приобретает фиолетовый оттенок. Самые дорогие матрицы. Пользуются спросом у профессионалов графики и дизайна, крутых геймеров.

Более подробно о матрицах можете почитать тут

Комментариев нет:

Отправить комментарий